Классное руководство

Устный журнал «В мире профессий»

________________________________________

Цели: 
1. Ознакомить детей с новыми профессиями;
2. Формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
3. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
4. Обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
1. Пословицы и поговорки.
2. Слова – профессии.
3. Плакат о профессии.
Домашнее задание : За неделю до классного часа ученики разделились на маленькие команды. Каждая группа получила задания, подготовка которых проводилась в течение недели.
Примеры заданий:
Подготовить: калейдоскоп загадок о профессиях,  взять интервью на тему « Мой профессиональный выбор», подготовить сообщения о профессиях будущего и исчезнувших профессиях, ,приготовить пантомиму « Кто вот это, мы не скажем, а что делает, покажем».
План устного журнала.
.Вступление.
1. Пять типов профессий.
2. Ярмарка профессий.
3. Мини – лекция.
4. Занимательные факты.
5. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”
6. Демонстрация подготовленных заданий дома.
7. На досуге.
8. Итог.
Вступление. Презентация (находится на диске).Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые слушатели! Предлагаем Вашему вниманию устный журнал “в мире профессий”
Все профессии хороши, все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.
1-я страница журнала “Пять типов профессий”. Слайд 2–7.
№ 1. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.
№ 2. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
№ 3. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
№ 5. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.
№ 6. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
№ 7. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.
2-я страница журнала “Ярмарка профессий”. Слайд 7–12.
№ 1. Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
№ 2. Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
№ 3. Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.
№ 4. Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
№ 5. Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
№ 6. Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
3-я страница “Мини – лекция: “Формула профессии”. Слайд 12.
Объявляет выступление воспитателя.
Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на ширину. Площадь нашей комнаты.
А что получится, если сложить 3 слова: хочу, могу, надо. Я открою Вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.
Осознанный выбор профессии – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу) и свои возможности (могу) и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо). Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас вы увидите это в исполнении …
Кто из вас хочет тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?
Вывод :
Соотношение между “хочу” и “могу” – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, учесть свои сильные и слабые стороны, свои способности.
Дети исполняют осознанный выбор профессии.
4-я страница. Открываем рубрику “Занимательные факты”. Слайд 13–15.
Заметки о самых редких профессиях.
№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.
№ 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.
№ 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.
Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.
5-я страница. “Любимые книги читая, профессии мы выбираем”. Слайд 16–17.
Этот этап классного часа можно проводить по выбору учителя.
Слово предоставляется библиотекарю и ученику.
Библиотекарь рассказывает о книгах, где описываются различные профессии..
Ученик кратко рассказывает про энциклопедию для детей Аванта “Выбор профессии”.
Книга интересно, доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу – могу – надо.
 6-я страница. Слайд 18.
Демонстрация подготовленных заданий дома. (Отчет о проделанных заданиях находится на диске)
Последняя страница нашего журнала “На досуге” проводят ученики и учитель.
Зал делим на 2 команды (по рядам). Выберем капитанов, им будут вручаться жетоны за правильный ответ. У кого больше жетонов – та команда победитель.
№ 1. Викторина “Профессии любимых героев”.
Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих произведений:
1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс.П. Треверс.)
2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карл соне”.)
3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)
4. Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.)
5. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)
6. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский.)
7. Профессия кота Василия из сказки С Маршака “Кошкин дом”.
8. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник изумрудного города”.)
№ 2. Поэтическая игротека.
Желающим выдаем тексты четверостиший стихотворения. Вставьте пропущенные слова и прочитаем.
Джани Радаре “Чем пахнут ремесла?”
№ 1. У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и … (сдобой)
№ 2. Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей… (доской)
№ 3. Пахнет маляр скипидаром и … (краской)
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)
№ 4. Куртка шофера пахнет… (бензином)
Блуза рабочего – маслом машинным
№ 5. Пахнет кондитер орехом мускатным
Доктор в халате – …(лекарством ) приятным.
№ 6. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).
№ 7. Рыбой и морем пахнет … (рыбак).
Только безделье не пахнет никак.
№ 3. Игра “Подскажи словечко”.
Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. На доске подсказка : слова – профессии эти.
В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)
От вирусов злобных компьютер наш чист :
Программы и файлы спас … (программист)
Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)
Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)
Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)
Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)
Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)
У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)
№ 3. Поэтическая игра “Буриме”.
Даны рифмы. Сочинить стихи.
5-й класс. Огурцы – продавцы
6-й класс. Пример – офицер
8-й класс. Океан – капитан
9, 10-й класс. Взор – прокурор
№ 4. Конкурс пословиц.
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Найди правильное предложение.
1. Жить – Родине служить. (Военнослужащий.)
2. Сеть да весло – ремесло. (рыбак.)
3. Не котел варит, а стряпуха. (Повар.)
Объяснить последнюю.
№ 5. Музыкальный конкурс.
По отрывкам из песен отгадать профессии, которым посвящены песни.
7-я страница. Итоги конкурса. Награждение.
Подведем итоги нашего журнала.
1. Какие 5 типов профессии вы знаете?
2. Назовите формулу выбора профессии.


_____________________________________________________________

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "ИМЯ КУБАНИ"

Классный час разработала и провела учитель русского языка и литературы Задорожняя Е.В.
Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.
Задачи:
1. Познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;
2. Прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
3. Формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.
Предполагаемые результаты:
приобретение новых знаний,
формирование навыка совместной работы в группах,
формирование навыка в проектной деятельности.
Оборудование:
компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб), мультимедийный проектор, выход в интернет, экран, магнитофон, демонстрационный печатный материал.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальный проект, подготовленный по предварительному заданию, блиц-опрос, подготовленные учащимися сообщения по теме, групповая работа.
Структура мероприятия:
Организационный этап. Слово учителя.
Актуализация знаний:
представление проектной работы
Ход мероприятия
Организационный этап. Приветственное слово учителя.
(Чтение стихотворения В. Д. Нестеренко)
- Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?
(Ребята высказывают свое мнение)
- Имя Владимира Дмитриевича Нестеренко известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого кубанского поэта.
(Ученица выступает с краткой презентацией В.Д.Нестеренко)
Ученица:
     Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.
    Родился поэт в 1952 году станице Брюховецкой. Учась в школе, начал писать стихи. Их печатала газета «Строитель коммунизма», которую в 70-е годы редактировал П.Е.Придиус, ставший одним из первых наставников будущего поэта.
Вскоре Владимир Нестеренко поступает в Адыгейский пединститут, по окончанию которого работал в школе, а осенью был призван в армию.
Служил в Хабаровске в пехотном полку, писал стихи и публиковал их в краевой газете «Молодой дальневосточник» и «Суворовский натиск».
     После службы вернулся в родные места, где его пригласили работать в райком комсомола, а потом на радио и в газету.
 Своей «крёстной» мамой В.Нестеренко считает Агнию Барто, которая на семинаре отобрала его стихи и рекомендовала их к изданию.
Произведения В.Д.Нестеренко вошли в хрестоматии и антологии детской литературы, в учебники по кубановедению.

   Владимир Дмитриевич награжден медалью «За трудовое отличие», имеет звание «Заслуженный журналист Кубани», лауреат премии администрации Краснодарского края в области культуры.

Учитель: Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и мастерами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.
Ученик:
Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.
Беслан Мудранов, выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.
Еле́на Серге́евна Веснина́   российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта.  На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.
Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко.
Ученица: Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала — и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора — песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!
(Видео клип выступления Кубанского Казачьего хора)
Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.
Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? ( мнение детей).
Коллективный проект
Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).
   Подведение итогов классного часа. Релаксация.






----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

               
                          КАЛЕЙДОСКОП КЛАССНЫХ ДЕЛ.

                              ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
                         классного руководителя Задорожней Е.В.
              Учитель,   будь солнцем,     излучающим человеческое тепло,   будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.
                                                                                                                                Ш.А.Амонашвили

                                             Жан Жак Руссо писал: «Истинное    воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях».

    В связи с переходом после 4 класса учащихся из начальной школы в среднее звено работа классного руководителя является особо важной.
     Классному руководителю необходимо направлять свою работу на то, чтобы учащиеся могли уметь учиться самостоятельно, правильно планировать свое время, уметь поддерживать отношения, дружить. Добиться вышеперечисленных результатов помогает работа по формированию хорошего коллектива, работа с родителями, совместные праздники и спектакли. Все это способствует адаптации учащихся в средней школе.
. Целью моей воспитательной программы является формирование активной личности, создание условий, необходимых для самореализации и саморазвитии личности каждого члена нашего ученического коллектива
  Главное – не только воспитывать личность, а  найти в каждом  ребенке хорошее и развивать только хорошее.
        Известный педагог К.Д.Ушинский писал, что воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должен зажечь в нем жажду серьезного  труда, без которого жизнь его не сможет быть ни достойной, ни счастливой.  Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитывать его так, чтобы он был счастливым, можно. Наша задача – передать новому поколению все ценные накопления веков, ведь в совершенствовании человека и есть смысл жизни.
Задачи, которые я перед собой ставлю, как классный руководитель, состоят в том, чтобы сформировать и развить ученический коллектив;
·  создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и нравственного формирования личности;
·         организовать системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
·         защищать права и интересы обучающихся;
·         гуманизация отношений между учениками класса, их родителями и педагогическими работниками;
·         формирование здорового образа жизни;
·         формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;
·         организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
Цель, которую мы ставим перед собой:
-         развитие личности ребёнка;
-         формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
-         овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
-         овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
-         овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.

Основные задачи воспитательной работы с детьми среднего школьного возраста — создание сплоченного коллектива, адаптация личности в коллективе, развитие таких качеств личности, как дружелюбие, отзывчивость, милосердие, любовь к природе и ответственность за ее сохранение, любовь к Родине.
Характер и результативность цели определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей, учитываются родителями:
1. Принцип «само» (умение реализовать себя). 2. Принцип творческой активности (умение искать творческие решения). 3. Принцип успешности (умение делать). 4. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать). 5. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.  Важна диагностика складывающихся связей и отношений. Она носит характер мониторинга, то есть проводится (например, раз в полугодие) с использованием опросников или анкет. Например, в рамках реализации программы «Индивидуальная траектория развития личности учащегося» организуется мониторинг учащихся, заполняется Индивидуальная карточка обследования на основе наблюдений, анкетирования, тестирования, метода независимых характеристик. В ней отмечаются изменения в сферах самореализации личности учащихся, таких как: когнитивная (формирование гибкого критического, аналитического и оригинального мышления), креативная (формирование творческой активности), операциональная (коммуникабельность, самоорганизация), мотивационная (создание условий для саморазвития, самопознания, самоопределения, самореализации личности), культурная (самокритичность, смелость мышления, чуткость и т.п.), нравственно-эмоциональная (качества и ценности, составляющие современную общечеловеческую мораль), соматическая (здоровье).
                            Принципы жизнедеятельности:

- гуманизация обучения и воспитания;
- дифференциация учебно-познавательного процесса;
- системно – деятельный и личностно – ориентированный подход к воспитанию.
   Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач:
- на каждом учебном и внеклассном занятии;
- создание воспитывающей среды во внеурочное время;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ребенка.

      Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы класса является формирование и укрепление школьных традиций. Системный и деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки класса, активно участвовать в школьных, районных, областных мероприятиях.
     Таким образом, воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:
- познавательную;    общественно- организаторскую;         коммуникативную; игровую; творческую; спортивную; и досуговую.
     Воспитательная система в классе охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, в социуме, влияние социальной, природной, предметно- эстетической среды, непосредственно расширяющее воспитательное пространство.
 В цели воспитательной системы класса отмечено поэтапное создание условий для развития личности ребёнка. Это означает создание условий для решения каждой личностью на возрастном этапе четырех задач:
1.      1- 4 классы       - самопознание.
2.      5- 7 классы       - самоопределение.
3.      8- 9 классы       - самореализация.
4.      10- 11 классы  - самоутверждение.
Классный руководитель должен помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:
1.      Познавательная деятельность (учёба, информация, знания).
2.      Практическая деятельность (трудовое воспитание, умения, навыки).
3.      Игровая деятельность (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей и способностей).
4.      Физкультурно-оздоровительная деятельность (реализация физических возможностей).
5.      Культура личности (познание себя, людей, взаимодействие с ними).


   Таким образом, создание в классе условий для развития личности ребенка- это процесс создания системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.
     И когда наши нынешние пятиклассники станут выпускниками школы у них в достаточной мере будут развиты:
- личностные качества;
- нравственные нормы поведения;
- культура общения в коллективе;
- потребность в труде;
- способность к профессиональной деятельности;
- способность рационально организовывать деятельность;
- способность к сотрудничеству;
- сформированность познавательных навыков.

    Василий Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет опору  и путеводный огонек». Для этого классному руководителю «надо самому быть истинным Человеком - жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Сухомлинский сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемым:

·         Первое правило - радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие:
·         Второе правило - окружающая воспитывающая среда (природа, люди);
·         Третье правило - глубокая вера в другого человека;
·         Четвертое правило - красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.
На этих правилах и построена наша работа с классом.

              Основные направления нашей работы:

                                              -  патриотическое
                                              -  духовно-нравственное
                                               - здоровьесберечающее
                                               - эстетическое

                



   
       
 
 






                                                                                                             





Главная роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса отводится классному руководителю. Для того, чтобы учащиеся класса отличались активностью и самостоятельностью, классный руководитель должен занимать активную жизненную и педагогическую позицию.

  • Люблю детей;
  • Люблю свою профессию;
  • Оптимистка;
  • Стараюсь быть честной и правдивой;
  • Люблю читать, играю на фортепиано;
  • Создаю компьютерные презентации к урокам русского языка и литературы, к классным часам и родительским собраниям.

      Непосредственно отвечая за успешность проектирования учебно-воспитательного процесса в классе, классный руководитель оказывается самым заинтересованным лицом в построении эффективной воспитательной системы в своем классе. На мой взгляд, «мерилом» эффективности функционирования воспитательной системы должны быть следующие критерии:
·         Воспитанность учащихся;
·         Защищенность и комфортность ребенка в классе;
·         Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
·         Соответствие реального образа школьника модели выпускника школ

«Духовно-нравственное  и патриотическое  направление»
                                                    Из всех плодов наилучшее приносит хорошее
                                                                                                                 воспитание.
                                                                                                             Козьма Прутков
       Ш.А. Амонашвили о духовности писал так:
«Только духовная общность – ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества – и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, - и ничего, что может отравить ее; только уважение и утверждение личностного достоинства  - ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребенка –вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором мы будущее человечества, куем судьбы и счастье людей».
  Современный этап развития общества, с одной стороны, характеризуется значительными преобразованиями в социально-экономической жизни России. С другой современный этап развития характеризуется кризисными явлениями в системе воспитания, которые привели к снижению уровня нравственности, дегуманизации ценностей и норм поведения определенной части молодежи.     Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю его жизнь. Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющееся важнейшим фактором социализации личности, формирование ее социальной, асоциальной или антисоциальной направленности.
      Ключевая задача воспитательной системы заключается в том, чтобы помочь растущему человеку войти в мир, найти в нем свое место, осуществить осознанный выбор социальной роли и реализовать ее в созидательной деятельности. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время , и в будущем.
         Личность развивается и формируется в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована эта деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на подростка, самовоспитание его духовных потребностей, в том числе и в творчестве, и в социально-значимой деятельности.
        Духовность и нравственность является важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
       Главное в работе классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Нравственность с точки зрения морали - совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность.
Нравственное воспитание, с моей точки зрения,  очень трудный  процесс, потому что оно  формирует  моральные качества учащихся.
     В среднем звене  нравственному воспитанию мы отводим достаточно большое количество классных часов. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, поэтому в своей работе духовно-нравственному воспитанию  я отвела приоритетную роль.
Цель нашей работы в этом  направления:                                                                                    
·         создание условий для успешной самореализации личности учащегося и формирование активной жизненной позиции;
·         активизация общественной и творческой деятельности.
Для достижения этой цели мы решаем  следующие задачи:
  • формируем  у учащихся коммуникативные умения и навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества;
  • формируем социально-нравственные позиции;
  • учитывая возрастные особенности учащихся  5 класса, осуществляем воспитательное влияние на них через комплекс мероприятий (классные часы, экскурсии…).
Мероприятий, направленных на развитие   нравственности, духовности, патриотизма .

Содержание воспитательной работы
Сроки
проведения
Форма проведения
1.День знаний»
1.09.15
беседа

2. «Твори добро!»
сентябрь
Классный час-акция
3.Цикл мероприятий:
- «Красота спасет мир!»
- «Доброе слово и кошке приятно»

Сентябрь-октябрь
игра
беседа

игровая программа
4. Жизнь преподобной Елизаветы - пример милосердия  и нравственности.
октябрь
 Заочная экскурсия
5. «День примирения и согласия».                     

ноября
Беседа
6.-  конкурс рисунков ко дню матери.
  - конкурс рисунков, посвященных Дню борьбы со СПИДом.
  - конкурс рисунков  по противопожарной безопасности и дорожному движению.
ноябрь 

Классный час
7. Участие в конкурсе, посвященном международному дню толерантности «Мы вместе».
ноябрь

8. «Гражданин- это я » (ко дню принятия конституции)
11 декабря
Классный час
9. «Кто такой донор?»
декабрь
Классный час
10. « Новогодний хоровод»
декабрь
Выступление на новогодней елке
11. «Доброта спасет мир!»
январь
беседа
12.           «Уроки нравственности»
 январь
беседа
13.        «Уроки мужества».
 Октябрь
февраль
Экскурсия в музей
беседа
14.Конкурс рисунков к 23 февраля, «Рыцарский турнир».
Февраль
игра
15. «Праздник бантиков» (к 8 марта).
март
Игра-путешествие
16. «Человек и нравственность».
март
Беседа
17. «Масленица».
март
игры на открытом воздухе
18. «Культурное наследие» заочная фольклорно-этнографическая экспедиция .
апрель

19.-акция «Этих дней не смолкнет слава!»
   - конкурс рисунков и плакатов ко Дню Победы.
   Митинг - памяти.
Апрель- май
Встреча с ветеранами ВОВ, посещение музея боевой славы
20.-классные часы о
  - о внешнем виде;
  - о правилах поведения в общественных местах и вблизи военных объектов;
  - об отношении в коллективе;
  - проверка дневников.
Систематически

21.Походы:
  
по временам года

22.Генеральная уборка кабинета.
в конце каждой четверти


                              
                                              Здоровьесберегающее направление

                                                В совершенствовании человека смысл жизни.  
                                                                                                                   М.Горький
Здоровый образ жизни:
·         отношение к своему здоровью как к важной личной и  общественной ценности;
·         знание механизмов и способов поддержания здоровья;
·         стремление к физическому совершенствованию;
·         отсутствие вредных привычек;
·         знание и владение приёмами и способами оздоровления своего  организма.
                      
   Цель: развитие физических способностей учащихся,              
укрепления  их здоровья. 
 Задачи:
Формирование потребности в здоровом образе жизни,  развитие здорового самосознания; вовлечение детей в оздоровительные секции и кружки, во внешкольную и внеучебную деятельность, в которой могли бы проявиться их способности, душевные качества, где они могли бы получить одобрение и уважение окружающих; формирование у учащихся системы знаний об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма, об основах гигиены, об основах жизнедеятельности; повышение учебной мотивации.
 Мероприятий, направленных на воспитание навыков здорового образа жизни.
Наш девиз: «Молодежь - за здоровый образ жизни»

Содержание воспитательной деятельности
сроки
Форма проведения
  1. «Беседа по правилам дорожного движения».

сентябрь
игра
2. День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
сентябрь
акция
3. Конкурс рисунков и плакатов:
  - «День отказа от курения».
«Помоги себе сам», оказание первой медицинской помощи.
октябрь- ноябрь


Беседа
4. «СПИД, чем опасна эта болезнь?
декабрь
Классный час
5.Соревнования по плаванию
декабрь

6.Соревнования по легкой атлетике.

январь

7.Беседа о правилах поведения на льду.

декабрь

Инструктаж по технике безопасности
8. «О вреде курения»
январь
Классный час
9.Поход на природу
январь-февраль

10. «Режим дня школьника 5 класса»
март
Классный час
11. Неделя здоровья.
март
соревнования
12. «Проводы масленица».
март
Школьный праздник
13. «Веселые старты».
апрель
Спортивные состязания
14. «Ленинский субботник».
апрель-май
Уборка территории возле школы
15. Всемирный день здоровья.
7 апреля
Спортивный праздник.
16.Операция «Пришкольный участок»
17. «Физиологические механизмы формирования вредных привычек и их профилактика»
18. Беседа «Чистота залог здоровья»
май
Работа на пришкольном участке.
Беседа школьного врача
Оздоровительные прогулки.
Октябрь-март


             

                                         Эстетическое направление

Воспитание происходит всегда, даже когда вас нет дома.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            





Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность.
Формирование творческой личности, стремящейся к здоровому образу жизни, сориентированной на выбор профессии и учебной деятельности.
«Воспитать человека, - подчеркивал А.С.Макаренко, - значит воспитать у него перспективные пути».
Задачи воспитания:
·         Создать условия для проявления творческих способностей учащихся;
·         Развить у учащихся потребность в самосознании и самовоспитании;
·         Создать положительную мотивацию к учению и творчеству;

Развитие гармоничной, коллективно – творческой личности – это систематическая и целенаправленная работа педагога, направленная на раскрытие талантов, проявление творческих способностей у детей.
Цель: выявлять  творческий потенциал в коллективно – творческой деятельности.
Задачи:
-развить творческие способности учащихся
- повысить качество самостоятельности учеников при подготовке и выступлении кукольного театра в подшефных  младших классах.

Содержание воспитательной деятельности
Сроки
Форма проведения
1. Выставка творческих работ класса
 
сентябрь
Классный час
2. «Осенины»- фольклорный праздник
октябрь
Концерт
3. Кукольный спектакль «Озорник Петрушка» и «Зайкина избушка»
Сентябрь- октябрь
театрализованная постановка
4. «Рождество Христово».
Январь
концерт
5.Святки.
Январь

6. Умелые ручки.
Декабрь
КТД
7. Неделя русского языка и литературы.
Январь
Литературный вечер
8.Конкурс чтецов «Стихи о Родине»
январь

8.Участие в концерте ко дню Учителя и 8 марта.


                                                                      Работа с родителями                                                       
                                                         Воспитание есть творение счастья каждого человека
                                                                                                        В.А.Сухомлинский  
             Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от его работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создает благоприятные условия для развития ребенка. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения. Проблема взаимодействия школы и семьи выросла из традиционной педагогической идеи обозначенной в литературе как «связь с родителями», «работа с родителями». Но с течением времени и с исходом истории меняются мир, а вместе с ним и взаимоотношения всех социальных институтов. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей. Приведу на этот счет очень яркие и психологические точные слова А.С.Макаренко: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы смеетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».
      Традиционные формы работы с родителями:
родительские собрания;
общеклассные и общешкольные конференции;
индивидуальные консультации педагога;
посещения на дому.
Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.







 Цель: формирования гармонично развитой личности .
Задачи:  
- информировать родителей о успеваемости их детей и внеклассных мероприятиях в классе;
- обучать родителей навыкам  оказания помощи ребенку в освоении образовательных программ; эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях.


В качестве формы работы были использованы индивидуальные беседы с родителями. На первом собрании была предложена памятка родителям
                                                          Памятка родителям                                                         
«Как добиться успеха в воспитании своих детей»
Дорогие родители!
Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей. Добиться успеха вам, вероятно, помогут следующие советы.
Дети учатся тому, чему их учат                                    
Пытаясь воспитать у детей определенные душевные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле незаменим
Большинство из тех благородных
Следует приучать ребенка к самоконтролю
Нельзя наказывать ребенка, не уяснив моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, должны быть частью ежедневной жизни, каковы были его намерения
Наибольшая неразбериха с наказаниями возникает из-за неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного
Не существует менее эффективного средства, чтобы управлять людьми независимо от их возраста, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей
Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться почувствовать то, что чувствует он
Помните, что некоторые вещи в жизни гораздо важнее, чем успехи в учебе. Одна из них – самооценка человека, его отношение к себе
Во многих случаях компромисс и переговоры – лучшие формы взаимоотношений между родителями и детьми
Содержание воспитательной деятельности
Сроки
1.Родительское собрание «Давайте познакомимся»:
 - выборы родительского комитета;
 - знакомство с классным руководителем и родителями;
- знакомство с памяткой родителей                 
«Как добиться успеха в воспитании своих детей»
- беседа по теме «Как помочь ребенку адаптироваться в 5 классе».
-посещение на дому
сентябрь
2. Родительское собрание «Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании»:
 - просмотр презентации «Каким нам видится наш ребенок»;
январь
3.Родительское Собрание
«Плохая память ребенка. Как ее развить?»
4.Родительское собрание «Итоги учебного года». Беседа «Грубость и непонимание в семье».
-посещение на дому.
март

май
5.Систематическая работа:

 - беседы с родителями о успеваемости, поведении их детей.

 - привлечение родителей к подготовке и проведению концертов в г.Кирове и кукольных спектаклях.

 - привлечение родителей к организации экскурсий  в музеи и походы.

 - организованная работа родительского комитета.



Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать обязанности классного руководителя по работе с родителями.
1. Изучение условий воспитания в семье;
2. Индивидуальная и групповая работа с родителями;
3. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
4. Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;
5. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
6. Влияние на общение родителей с детьми;
7. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.
В своей работе с родителями  я использую следующие правила:
  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет.
  • То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  • Готовясь к встрече с семьей учащегося, необходимо помнить, что  любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее.
  • Каждая встреча с семьей учащегося должна заканчиваться  конструктивными рекомендациями для родителей и самого учащегося.
  • Если родители принимают активное участие в жизни школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем.

Взаимодействия классного руководителя с родителями

- Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;
- Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;
- Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
       Уровень удовлетворенности субъектов воспитательного пространства может определяться с помощью анкет, например «Классный руководитель глазами воспитанника», с помощью продолжения незаконченных высказываний, рисуночных тестов и т.д. Итак, для организации гуманистического воспитательного пространства оптимальным является единство всех его субъектов, обеспечивающее их самопроявление, самоутверждение и саморазвитие. И возвращаясь к словам В.А. Сухомлинского, можно каждый из нас сделать вывод: Каждый из нас творец.  Мы стремимся к самовоспитанию, которое никогда не прекращается, а значит, уроки Жизни в пространстве Любви продолжаются...
      Для того чтобы  узнать в каком направлении работать классному руководителю, в декабре месяце в нашем классе была проведена  следующая анкета  «Классный руководитель глазами воспитанников»
 1. С каким настроением ты идешь в школу? с радостью; с привычным равнодушием; скорей бы все это кончилось. 2. Бывают ли у тебя в школе неприятности? часто; редко; никогда. 3. Если бывают, то от кого они исходят? от учителей-предметников; от классного руководителя; от учеников вашего или другого класса. 4. Бывают ли конфликты с классным руководителем? часто; редко; никогда. 5. Какую роль, по-твоему, выполняет в классе твой классный руководитель? контролер успеваемости и дисциплины; вторая мама; организатор досуга; помощник ребят в трудных делах; старший товарищ; другое. 6. Какие действия предпринимает классный руководитель по отношению к тебе? хвалит; подбадривает; делает замечания; ругает; жалуется родителям; заботится; дает добрые советы. 7. Какое чувство ты испытываешь по отношению к своему классному руководителю? (Ответ сформулируй сам.) 8. Тебе хотелось бы у него перенять: великодушный характер; манеру поведения; умение всегда хорошо выглядеть; разносторонние знания; другое. 9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю? (Пожелание сформулируй сам.) 10. Ты считаешь, что твой класс: сплочен и дружен; разбит на группы; каждый живет сам по себе. 11. Какие классные мероприятия тебе нравятся? 12. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)? 13. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

    В результате полученного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. С радостью в школу идут 5 учеников, с привычным равнодушием 1 и 1 думает «скорей бы все это кончилось».
  2. Неприятности бывают редко у 4 учеников, никогда 1, часто -2.
  3. Неприятности исходят от учеников класса -6 чел , от учителей -1, от классного рук. – нет.
  4. Бывают ли конфликты с классным руководителем? Никогда - 0 чел., редко - 0, часто - 0.
  5. Роль классного рук. Контролер успеваемости и дисциплины – 2, вторая мама и организатор досуга - 5 , помощник ребят в трудных делах – 4, старший товарищ – 2, друг - 3.
  6. Действия классного рук. по отношению к тебе?
Хвалит - 6, подбадривает - 7, дает совет- 7, заботится 1, делает замечания -2 . (не жалуется родителям, не ругает).
  1. Общее чувство к классному руководителю - хорошее 6 чел, обычное – 1.
      Из анализа анкеты я сделала для себя вывод, чтобы предстоит много работы по сплоченности классного коллектива.
                                                                Заключение
Каждая воспитательная система имеет среду – свое жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного коллектива, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации.
Основным «местом жительства» класса, как правило, является учебный кабинет. В нем происходит главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребенка и формирование коллектива. Моя задача – создать уютную и комфортную обстановку в учебном кабинете. Создать в классном коллективе духовно богатую и нравственную чистую атмосферу, чем в окружающем обществе. Но это не означает, что воспитательная система класса с ограниченными внешними связями и отношениями. Наоборот, я забочусь об установлении и укреплении связей класса с другими учебными коллективами, возрастными отношениями внутри школы и за ее пределами.
Диагностико-аналитический компонент
 «Мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы мною были признаны следующие
                 Способность эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности школьника;
  • Защищенность и комфортность учащегося;
  • Удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;
  • Сформированность классного коллектива;
  • Эффективность реализации индивидуальных образовательных навыков;
  • Сформированность индивидуальности класса.
Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащиеся в течение последующих лет смогли бы развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями модели выпускника.
                                                       Воспитательная программа
   Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.
      Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем:
·         Каждый год я анализирую воспитательную работу и вижу результаты решения воспитательных задач прошедшего года;
·         Составляю характеристику класса;
·          Ставлю новые цели и задачи воспитательной деятельности;

·          Систематизирую воспитательные дела и мероприятия по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, нравственный, коммуникативный, художественный, физический. 
Задорожняя Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГБС(К)ОУ школы-интерната I-II Краснодарского края г. Краснодар.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                



                  

        Классный час    "Обрати свое сердце к книгам".

                       Мероприятие подготовила и провела
                                           учитель русского языка и литературы
                                            Задорожняя Е.В.
Цели:
познакомить учащихся с историей книги;
способствовать расширению кругозора, формированию творческого отношения к выполняемой работе;
прививать любовь и уважение к книгам.
Оборудование: рисунки учащихся, памятки, проектор, экран, макет устного журнала, высказывания писателей о книгах, костюмы для инсценирования сказок., презентация.
Ход мероприятия. 
Вступительное слово учителя.
Сегодня книги окружают нас повсюду. Они входят в нашу жизнь с детских лет и становятся затем постоянными спутниками. Они с нами в часы досуга, они наши помощники в труде и учёбе.
Трудно себе представить время, когда книга была величайшей редкостью: чтобы с ней встречаться, найти её, смельчаки отправлялись в рискованные путешествия.
Мы сегодня отправимся в путешествие по страницам истории книги. Я хочу вас познакомить с одной волшебницей, и она поможет мне вести путешествие. (На двери висит табличка с надписью: «Здесь живёт волшебница Читалия, покровительница книг»).
Здравствуйте, уважаемая Волшебница! Вы покровительница очень редких и мудрых книг. Сегодня наши ребята - читатели будут рады встрече с вами.
Волшебница: Здравствуйте! Да, действительно, в моём доме живут добрые, умные друзья- книги. Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй!
Кто на вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга - лучший спутник мой и друг.
Первая страница нашего устного журнала «Обрати своё сердце к книгам» называется «По страницам истории книги». 
Раскрыть содержание этой истории нам помогут учёные - историки.
Что такое книга? В словарях она определяется как произведение печати в виде сброшюрованных переплетённых лист бумаги с каким- нибудь текстом. Но книга в таком виде возникла не сразу. У неё было немало прообразов в древности.
Ученик-историк: Самый первый из них – «человек - книга».В очень далёкие времена, когда люди не умели писать и читать, свои законы, верования, предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Поколения за поколениями уходили из жизни, а предания оставались. Тех, кто рассказывал предания, называли сказителями. У древних греков, например, сказителя именовали аэдом. Его часто приглашали на пир. Когда пир заканчивался, него участники требовали песен, легенд, сказаний. Аэд брал лиру и, перебирая струны, начинал петь о мудром царе Одиссее и храбром воине Ахилле. Сказание о войне греков с троянцами вначале жили в памяти народа. И лишь спустя века они были записаны.
Ученица-историк: До появления письменности человек пользовался и другими способами запоминания и передачи информации. Один из них - узелковое письмо. Им владели древние китайцы, персы, мексиканцы. Для узелкового письма требовалась толстая верёвка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. К толстой верёвке шнурки привязывались особым способом в зависимости от содержания информации. Чем ближе к верёвке был узелок, тем важнее было событие, о котором шла речь. Чтобы прочитать письмо, нужно было обращать внимание на самые малые детали: толщину шнурка, способ завязки узла.
Ученик-историк: На смену узелковому письму, которое было трудно читать (ему обучались годами), пришло письмо в картинках. Нужно было рассказать об охоте - рисовали диких зверей, копья, направленные на дичь. Рисунок, высеченный на могильной плите, рассказывал историю человека, погребенного под ней. Зачастую таким рисунком человек украшал своё тело. Татуировка имела своё значение - узоры говорили о числе походов, побед, о силе и доблести человека.
Ученик - историк: Позже на каменных плитах стали появляться надписи- иероглифы, наиболее древние изобразительно- образные знаки египетского письма, применявшиеся в конце 4 тысячелетия до нашей эры. Длинными строчками, как буква в книге, вырезаны на египетских памятниках змеи, совы, ястребы, гуси, львы с птичьими головами, цветок лотоса, люди. Вперемежку с этими изображениями - причудливые значки: дужки, чёрточки, крючочки, петли.
Ученица - историк: Изобретение славянской азбуки связано с буквенной системой, которую мы называем кириллицей, возникшей на базе византийского (греческого алфавита). Создателями кириллицы являются братья - просветители Кирилл и Мефодий. С течением времени к ней добавлялись те знаки славянского языка, которым не было соответствия в звуках греческого языка. Прошло около тысячи лет, прежде чем кириллица превратилась в тот алфавит, которым мы пользуемся сегодня.
Ученик: первые библиотеки были хранилищами книг - плиток. Одна такая книга…
Ученица: «Книги - ленты». Придумали такие книги египтяне. Они выглядели в виде длинной - предлинной ленты. Строчки писались не во всю длину ленты, а несколько десятков или даже сотен столбцов. Делалась эта диковинная книга из бумаги. Похожей на плетеную циновку. Почему же эта книга у египтян выглядела в виде ленты? Потому что папирус – бумага при сгибании лопалась. А ленту можно было скатать в трубку. Книгу тех времен нельзя было сунуть в карман. Круглые свитки аккуратно укладывали в ящик с ремнями и несли его за спиной.
Ученик: «Книга из воска». Восковые книжечки изобретены были ещё во времена древних римлян. Выглядела восковая книга так: несколько табличек-дощечек, аккуратно выструганных в середине. Скреплялись шкурками через дырочки, проделанные в двух углах дощечки. Квадратную выемку каждой дощечки заполняли воском -желтым или окрашенным в черный цвет.
Первая и последняя дощечка не покрывались воском. Писали на такой книге стальной палочкой, имевшей название стило. С одного конца она бала острой, а с другого – закругленной. Острием писали по воску, а тупым сглаживали то, что не нужно.
Таблички могли служить очень долго. Можно было бесконечно стирать написанное, затем писать снова. У каждого школьника в то далекое время была подвешена к поясу такая табличка.
Ученик: «Книга из кожи». Но вот у папируса и воска появился соперник- пергамент, и свитки из папирусной бумаги и восковые дощечки стали вытесняться книгами из кожи. Материал для письма стали изготавливать из овечьей и козьей шкуры. Переплёт делался из двух досок, обтянутых кожей. Его украшали медными треугольниками, драгоценными камнями; книга закрывалась на застежки и замки, которые запирались.
В библиотеках такие книги приковывали железными цепами к столбам, чтобы никто не мог их украсть.
«Берестяная книга». По свидетельству ученых, берестяные книги на Руси возникли в 11 веке и использовались для письма вплоть до 15 века. Они являются уникальными памятниками древнерусского письма и свидетельствуют об определенном уровне грамотности и культуры. Берестяные книги берут свое начало от берестяных грамот. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стрежнем. Для изготовления берестяных книг брали бересту, кипятили её, соскабливали с внутренней стороны смолу, а затем обрезали по краям, придавая нужную, как правило, прямоугольную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой.
«Книга из бумаги». Бумажные фабрики или , как их тогда называли, «бумажные мельницы» появились во Франции, в Германии , в Италии в 13 веке. На Русь завезли бумагу итальянские купцы, приезжавшие в Новгород. Со временем бумажные мельницы появились в селе Канино, в 30 верстах от Москвы. В крупных европейских городах стали возникать школы и университеты. Потребность в книгах увеличилась. В Европе книгопечатание стало распространяться в середине 15 века, когда Иоганн Гутенберг в середине 15 века в г.Майнус в Германии напечатал так называемую 42-строчную Библию - первое полнообъёмное печатное издание в Европе. Первопечатником а нашей стране стал Иван Фёдоров, который в 1564 году в Москве совместно с Петром Мстиславцем выпустил первую русскую книгу «Апостол».
Волшебница: Спасибо вам, историки!                                                                                                        
Учитель: Пройдет время, и стальные великаны, а не типографические станки будут умножать число книг с невиданной силой, книга изменится внешне, она будет оснащаться разными шрифтами, великолепными иллюстрациями, наконец настанет такой , какой мы её знаем её сегодня. Книга- великолепное чудо, способное передавать опыт и знании человечества через века. Книги- наши спутники в жизни , наставники , друзья, мудрые советчики! Они подобны светочу, который никогда не должен погаснуть!
Вторая страница нашего устного журнала называется «Книга в твоих руках». 
Раскрыть ее содержание нам поможет добрая фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я хочу узнать, какие книги вы любите читать, чем интересуетесь. Я прислала вам вопросы, давайте проверим, как вы на них ответили.
-Где ты берешь книги для чтения?
-Какие книги ты любишь читать?
-Какие книги, прочитанные за последние полгода, тебе запомнились?
-Делишься ли ты с друзьями информацией о прочитанных книгах?
-Читаешь ли ты журналы? Если да, то какие?
-Читаешь ли ты газеты? Какие?
Спасибо вам за ответы!
А теперь откроем этот волшебный ларец, здесь лежат письма ребят. Вот послушайте, что нам пишет Салават Галиуллин (Хакимов Искандер, Ризванова Фарида). 
Оказывается, ребята, вы любите читать книги, с большим интересом относитесь к ним. 
Волшебница: Добрая фея! Наши ребята не только любят читать произведения, а составлять по ним сценарии. Они с удовольствием читали басни Крылова, даже инсценировали их. Итак, И.А.Крылов « Стрекоза и муравей».
Третья страница нашего устного журнала называется «Книжкино царство - мудрое государство». 
Это, конечно же, библиотека. А библиотекарь - ближайший друг и мудрый советчик наших учеников. 
Библиотекарь: Книги, как мудрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. А теперь давайте вспомним книги, которые вы уже читали, отгадаем имена героев, о которых идет речь. 
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чипполино) 
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто мне подскажет? (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку - малышку … (Дюймовочка) 
Библиотекарь: 
Пусть всегда на помощь
К нам приходит Книга!
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг. 
Медаль «Самая читающая ученица» вручается…
Четвертая страница называется «Как обращаться с книгой». 
1. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно. Ведь эти книги будут читать дети. Книга не должна мокнуть – от этого она портится. У вымокшей под дождём или снегом книги коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплёт. Её неприятно брать в руки. 
Чего боится книга? Дождя и снега. 
2. Грязные руки оставляют на страницах книги пятна, делают её неопрятной. Особенно трудно отметить жировые пятна. А они появляются, если ты кладешь книгу рядом с тарелкой. Не читай во время еды. 
Чего боится книга? 
Грязных рук. 
3. Прежде чем начать читать книгу, оберни её бумагой, плёнкой или надень специальную обложку. Не бросай раскрытую книгу вверх переплётом, не загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой. 
Чего боится книга? Рассыпаться на отдельные листочки. 
4. Если ты хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетрадке. 
Не разбрасывай книги - они могут попасть в беду. 
5. Чтение памятки (по экрану). А чтобы книжки не были на нас в обиде,
нужно запомнить несколько правил: (читаем правила - памятки).
Пятая страница называется «Скорая помощь книгам». 
Доктор Айболит: Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут они ждут от нас помощи. Мы с вами, ребята, подклеиваем книжку, расправляем её странички, делаем новый корешок. А теперь для вас задание по группам. 
Первая группа (вам задание с памяткой сделать закладку). 
Вторая группа (у страницы оторван угол).
Третья группа (выпал из книжки лист). 
Четвёртая группа (если у книжки оторвалась обложка или переплёт). Теперь, ребята, расскажите, как вы вылечили книги. 
Шестая страница называется «Волшебное дерево сказок». 
Книг в библиотеке очень много. Как познакомиться со всеми? 
Какие ваши самые любимые книги? Это, конечно же, сказки. 
Сейчас прозвучит песня из любимой сказки «Золушка» Шарля Перро. 

Выводы, заключительное слово 

________________________________________________________________________________

Классный час «Этот удивительный мир профессий»


Цели: познакомить учащихся с понятием профессия, специальность
Оборудование: картинками представителей разных профессий, игровые карточки на тему «Ассоциации» или «Человек-профессия».
Словарь: профессия, специальность, продавец, швея, повар, слесарь, электрик, кондитер.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие «Круг дружбы».
Цель: создание доброжелательной атмосферы, сплочение детей. Дети приветствуют друг друга по кругу рукопожатием, улыбкой.
2. Фонетическая зарядка (работа над дежурным звуком) (Ш)
Я прочитаю вам стихи, а вы продолжите их.
С другом мы играли в …ШАШКИ
Пили чай из белой  … ЧАШКИ
Вылезла из норки…МЫШКА
На неё упала…ШИШКА
Петухи, затеяв…СПОРЫ
Грозно поднимали…ШПОРЫ
Мы с сестрой посуду…МЫЛИ
И наряды куклам…ШИЛИ
Модница надула…ГУБЫ
Не подходят ей все…ШУБЫ
Горько плачет бедный…ГАРИК
Улетел воздушный…Шарик!

                      Основная часть. 
Вступительное слово учителя.

 Одним из наиболее ответственных и определяющих судьбу человека выборов является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно и соответствующим образом подготовиться.
Народная мудрость гласит: « Если ты не знаешь в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным».
   Обратимся к истории. Первобытные люди вынуждены были всем заниматься сами. Мужчины охотились на животных, строили жилище, изготавливали орудия труда, а женщины собирали съедобные растения, готовили пищу, шили одежду, растили детей. По мере развития общества появилась специализация людей и по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие рыбаками, кузнецами и так далее.
 Знаете ли вы сколько же всего существует на свете профессий?
(ответы воспитанников)
             - Статистика насчитывает около шести тысяч.
Как вы думаете, что такое правильный выбор профессии и как бы выбрали профессию вы?
(ответы воспитанников)
Успешные профессионалы это  люди, довольные своей профессией, сформулировали три главных требования, которым она должна удовлетворять: 
-   профессия должна быть интересной.
-   профессия должна соответствовать собственным возможностям.
- профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности.
  А сейчас поговорим о том, как и зачем люди выбирают себе профессию, овладевают ею, работают. Что заставляет их тратить на профессиональную деятельность значительные силы. Но вначале выполним следующие упражнения.
Диагностическая проверка выбранной профессии вашим возможностям.
Упражнение 1
Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П). Запишите результат.

Упражнение 2
Скрестите руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Запишите результат.
Упражнение 3.
Возьмите ручку, попробуйте прицелиться, выбрав мишень и глядя на нее обоими глазами. Запишите, какой глаз ведущий.
Упражнение 4
Поаплодируйте. Какая ладонь сверху? Запишите результат.
Вывод:
ЛЛЛЛ - соответствует художественному типу личности.
ПППП - мыслительный тип.

  Остальные сочетания отражают многообразие психологических структур. Если нет четко выраженных склонностей и интересов, стоит обратить  больше внимание на оценку способностей. Понятие способностей позволяет объяснить, почему люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности. Почему два человека, занимаясь одним и тем же, делают это неодинаково хорошо и удачно? Почему у одного и того же человека одно дело получается лучше, а другое хуже?

     Профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности. Но у каждого человека должен быть интерес к той или иной профессии. Интерес - одна из наиболее веских причин профессионального выбора. Если человеку нравится содержание труда, то он будет охотно работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать.


    А теперь давайте поиграем в игру «Ассоциации» или «Человек выбрал  профессию».
              Цель игры: возможность соотнести свой образ с различными 
              профессиями на основе знаний.
(использование картинок с представителями различных профессий).
Дети угадывают различные специальности.
             -Ребята, а задумывались ли вы о том, кем бы вы хотели стать и 
             какую профессию вы выбрали бы?
(ответы)
3. Заключительная часть
  Итак, подведем итоги.
  Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо:
- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, 
- оценить, каковы ваши профессиональные важные качества: здоровье и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности.


---------------------------------------------------------------------------------------------------Классный час, посвященный «Солнечным детям»


Цели и ожидаемые результаты.

Обучающая цель: 
Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
Сформировать представление о людях с синдромом Дауна.
Ожидаемый результат: 
Понимание важности и необходимости ведения здорового образа жизни.
Знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
Развивающая цель: 
Развивать чувство эмпатии к детям с ОПФР, детям с синдромом Дауна.
Воспитывающая цель: 
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Воспитывать толерантное отношение к детям с синдромом Дауна.
Вступительное слово классного руководителя
"Здравствуйте!"
Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Очень важно научить детей беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учим малышей не просто приветствовать людей, а желать им здоровья, ведь упоминая что-либо, мы вольно или невольно вспоминаем об этом, а, вспоминая - задумываемся. Желая другим - желаем и себе. 
Но только ли повторяя слово "здравствуй" можно обращать внимание детей на необходимость нашего здоровья. Что еще можно сделать? 
Конечно же, очень важно с самого раннего возраста приучать ребенка вести здоровый образ жизни, доводя хорошие привычки до автоматизма. Здесь очень важен постоянный добрый пример окружающих людей, особенно взрослых. Можно долго перечислять все формы и методы обучения здоровому образу жизни. Но мы попробуем пойти от обратного. Как говорят математики, начнем от противного.
Цель занятия: 
создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
познакомить детей с проблемами их сверстников-инвалидов, с различными ограничениями в жизни таких ребят. 
создать условия и предоставить возможность задуматься о ценности здоровья, о необходимости здорового образа жизни. 
Ход занятия
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Очень важно научиться беречь этот дар. 
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
Цель нашего занятия: 
Познакомиться с понятиями «человек с синдромом Дауна», "инвалид".
Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни
Ожидаемый результат: к концу занятия: 
Узнать, что означают слова: "дети с ОПФР " дети синдромом Дауна, инвалиды? Что такое здоровье? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Как можно беречь здоровье? Познакомитесь с некоторыми проблемами детей-инвалидов. 
Но для начала я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать, кто вперед, тот получит карточку (Вопросы легкие и нужны для того, чтобы все дети получили карточки, с помощью которых будут поделены на команды) 
Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).
Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).
Сколько лепестков было у волшебного цветка?
А теперь посмотрите: карточки разного цвета, и с помощью этих карточек вы разобьетесь на команды. Одна команда занимает места слева, другая - справа.
Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)
Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых, настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. 
В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".
А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. А есть еще и взрослые. 
В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. 
Мы с вами обсудили, кто такие инвалиды, а теперь попробуем ответить на другие вопросы. 
Знаете ли вы, что значит термин «синдром Дауна»? (ответы детей) 
До середины XX века причины синдрома Дауна оставались неизвестными, однако была известна взаимосвязь между вероятностью рождения ребёнка с синдромом Дауна и возрастом матери, также было известно то, что синдрому были подвержены все расы. Существовала теория о том, что синдром вызван сочетанием генетических и наследственных факторов. Другие теории придерживались мнения, что он вызван травмами во время родов.
Синдром Дауна не является редкой патологией — в среднем наблюдается один случай на 700 родов.  У мальчиков и у девочек аномалия встречается с одинаковой частотой.
Частота рождений детей с синдромом Дауна 1 на 800 или 1000. Синдром Дауна встречается во всех этнических группах и среди всех экономических классов.
Возраст матери влияет на шансы зачатия ребёнка с синдромом Дауна. Если матери от 20 до 24, вероятность этого 1 к 1562, если матери от 35 до 39, то 1 к 214, а в возрасте старше 45, вероятность 1 к 19. Хоть вероятность и увеличивается с возрастом матери, 80 % детей с данным синдромом рождаются у женщин в возрасте до 35 лет. Это объясняется более высокой рождаемостью в данной возрастной группе. По последним данным отцовский возраст, особенно если старше 42 лет, также увеличивает риск синдрома. 
Беременная женщина может пройти обследование на выявление нарушений плода. Многие стандартные дородовые обследования способны обнаружить синдром Дауна у плода. 
Продолжительность жизни взрослых с синдромом Дауна увеличилась — на сегодняшний день нормальная продолжительность жизни более 50 лет. Многие люди с данным синдромом вступают в браки. У мужчин наблюдается ограниченное число сперматозоидов, большинство мужчин с синдромом Дауна бесплодны. По крайней мере 50 % женщин с синдромом Дауна могут иметь детей. 35—50 % детей, рождённых от матерей с синдромом Дауна, рождаются с синдромом Дауна или другими отклонениями.
Характерные черты, обычно сопутствующие синдрому Дауна
Обычно синдрому Дауна сопутствуют следующие внешние признаки (согласно данным из брошюры центра «Даунсайд Ап»):
«плоское лицо» — 90 %
брахицефалия (аномальное укорочение черепа) — 81 %
кожная складка на шее у новорожденных — 81 %
эпикантус (вертикальная кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели) — 80 %
гиперподвижность суставов — 80 %
мышечная  гипотония — 80 %
плоский затылок — 78 %
короткие конечности — 70 %
короткий нос — 40 %
косоглазие — 29 %
деформация грудной клетки, килевидная или воронкообразная — 27 % и т. д.
   Во многих странах люди с синдромом Дауна обучаются в нормальной системе школы; Есть все более высокие качественные возможности для перехода от специальной (отдельно) образование регулярной настройки образования.
Несмотря на эти изменения, дополнительные потребности в поддержке людей с синдромом Дауна еще может создать проблему для родителей и семей. Хотя, живущих с семьей предпочтительнее институционализации, людей с синдромом Дауна часто сталкиваются с покровительственным отношением и дискриминацией в обществе в целом.
В ходе неформального опроса представителей различных групп населения складывается следующая картина восприятия обществом человека с синдромом Дауна:
люди с синдромом Дауна не способны к обучению,
ребенок с синдромом Дауна — плод асоциального поведения родителей,
люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества: половая агрессия, неадекватное поведение, добродушное состояние сменяется приступами ярости,
семья распадается вследствие появления в ней ребенка с синдромом Дауна,
человеку с синдромом Дауна лучше находиться в специализированном учреждении под наблюдением специалистов,
людей с синдромом Дауна в России гораздо меньше, чем в Европе,
у человека с синдромом Дауна короткая продолжительность жизни,
с моей семьей этого не случится,
синдром Дауна — это болезнь, ее нужно лечить.
Каждая команда получает вопрос для обсуждения. Обсуждение проходит в форме "круглого стола", время на обсуждение - не более 5 минут.
Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью. Мы знаем о детях, которые, несмотря на свой недуг и, преодолевая его, творят чудеса. 
Помните вопросы в начале занятия? Мы ответили сегодня на них? Давайте повторим: 
Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Предполагаемые ответы:
Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д.
Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и вино, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
Выводы: 
Очень важно с самого раннего возраста приучать ребенка вести и любить здоровый образ жизни. Когда каждое действие, сберегающее и сохраняющее здоровье, становится доброй привычкой, доведенной до автоматизма. Но не всегда мы можем использовать или модулировать ситуацию, провоцирующую прививание и исполнение этих привычек. И не все ситуации возможны в жизни отдельного человека. 
Наши занятия помогают понять проблемы людей-инвалидов, помогают оценить плюсы нормальной здоровой жизни и понять проблемы и последствия нездоровья. А знакомство с детьми с ОПФР, помогает лучше осознать эти проблемы, может быть, примерить их на себя, и задуматься о необходимости соблюдения здорового образа жизни.







Комментариев нет:

Отправить комментарий